Galvenie

Reģistrācija

Ieeja
Ремонт легковых автомобилей
и микроавтобусов в Риге.
  Наш телефон 29511231
Piektdiena, 20.04.2018, 15:53
Sveicināti Гость | RSS
Ieejas forma

PHOTO
Galvenie » 2010 » Septembris » 5 » Хорватский танк Т-34 с надписью «MALO BIJELO», 1991 г.
14:22
Хорватский танк Т-34 с надписью «MALO BIJELO», 1991 г.
Главная » Форумы » Альтернативная История » Альтернативная История (художественная литература этого жанра) »

Падение Желтого Дракона


 
 
- И нет Вам пути иного, кроме как остановить Врагов наших.
И Ваши жизни — единственное, что может спасти страну, женщин, детей наших и наше будущее.
Голос Жреца гремел с вершины Священной Пирамиды, а его фигура вырезала в бронзовом небе черный крест-кочерыжку.
-Идущие в Бой! Примите Чашу и отпейте по глотку, что бы придать себе силы.
бу бу бу ... та та та.. бла бла бла..
Шум толпы, тусклые голоса чиновников, вечно жующие младшие жрецы и шмыгающие между телами карманники, все это уже заволоклось синеватой дымкой и становилось все менее важным и более далеким.
И вообще, какое мне дело до слов, которые говорят те, кто будет через час другой так далеко как не может быть в этой жизни никто. Все они будут в другом мире.. Жить.
Мы стоим рука к руке на площадке перед Мечетью. Все 12 смертников отобранных служителяфми для свершения Миссии.
Кто за что попал сюда, а я по глупости. Загулял в одном из заведений и на тебе патруль Служителей Ее Божественной Милости.
Понятно, что я так просто не дался. Конечно и мне пару ребер сломали, но двое служек из патруля уже неделю как дуют в лютни, там в небесах, взывая с Красивейшей о милости и покое.
А мне идти в Пилоты Дракона. Что не слишком отдаляет меня от музыкальных упражнений с лютней
Вот и вино притащили. Сейчас хлебнем для храбрости и в последний полет.
Летать мне сегодня и до конца жизни на Желтом Драконе. Желтом, потому что он желтый, такого нерприятного светло-коричневого цвета.
Вот он, болтается над макушкой. Двупызырчатая уродина.
Двупузырчатая, потому что в нем два пузыря, один внутри другого. Один надут летучим газом, а второй болотным, тем что горит синим пламенем.
И главное все так складно у жреца выходит.
Спасение Города и женщин и главное самих Жрецов.. Вот о чем не думал, так это спасать святош.
Однако пора.. Стража пиками подгоняет к Драконам. От крайней корзины кто то гнусавым голоском затянул "Аавпаааследний путь товааристч улетааает..." и схлопотав по загривку умолк.
Рывок и я в плетенной корзине. Не слишком тут просторно как для экипажа на то свет.
Над головой хорпают створки парусов, мягко переливается оболочка пузырей.
Корзина зашаталась и над краем появилась усатая морда Визиря
-Ты это .. самое.. Без обид.. Положено так у нас. Если набедокурил, то в пропасть. Ничего личного. Ты главное пе перепутай, с начала , когда над пропастью — зеленый шнурок дергай, а когда до дна локтей сто — красный и сразу же кидай в низ горшок с угольями. Запомнил ?
-Шел бы ты старый домой, а то неровен час отрежу веревку и оба к пропасти полетим.
Морда покраснела, выпучила глаза, растопорщила усищи и исчезла.
Ну вот.. есть пара минут посидеть, отдохнуть и послать весь этот дерьмовый мир к чертям в зад.
Жрец залопотал что то патриотичное и грянули литавры. Корзина Дракона дернулась и тело враз потяжелело.
Летим..
Я высунул голову за край корзины и увидел как площадка перед Мечетью начала уменьшаться в размерах и казавшаяся огромной и монолитной толпа превратилась в скопище лысин и всклокоченных бород целящих в зенит.
Рядом, буквально в десятке метров, плавно колыхаясь тянули в верх разноцветные Драконы моих собратьев по несчастью. За каждым из них, от земли к днищу корзины тащился тонкий шнурок.
Сволочи. У жрецов все продумано. Как не крути, все одно , долететь дадут только до пропасти с ее караваном, не дальше. А там или дергай за шнурки, вскрывая поочередно оболочки и падай в пропасть или .. на стене стоят лучники с заженными стрелами и пары таких подарков хватит что бы из Дракона сделать изумительных размеров хлопушку. Не даром народец так толпится на стенах.
Под корзиной неторопливо скользит черно-смолистая стеклянная поверхность холма на котором и высится это проклятая Крепость с ее Мечетью. Подумать только. Целая гора вулканического стекла. Черный купол с золотым набалдашником. Хотя, какое то золото? Так себе мишура и позолота на куполах дворца и святилища.

Ну вот и все.. Прилетели.
Драконы встали как вкопанные как раз над пропастью. А там.. внизу. Еле заметной паутинкой вьется речушка и вдоль нее россыпь точек. Караван. Он тут всегда. Он никогда не кончается. Он всегда идет и вот именно это непонятное чудо мы сейчас будем бомбить своими телами. Красота...
К крепостной стены звучит протяжный рев трубы. Пока одиночный. А это значит, что "Приготовится к падению". И мы готовы, а как же?! Куда нам с этих Драконов? Второй сигнал — двойной. После третьего — тройного сигнала, тех кто останется на виду растреляют и подожгут стражники. Два левых Дракона дернулись и стремительно сьеживаясь ринулись в пропасть. Опа! Да я один остался! Дергаю за зеленый шнурок и боковой карман на внешнем пузыре расходится почти по всей длинне. Мы с Драконом с нарастающим шелестом начинаем свое падение в небытиё. Вверх метнулись стеклянные стены пропасти и в их переливах можно разглядеть нас, таких желтых и стремительных.
Хех.. Теперь главное успеть.. Я привязываю освободившийся шнурок к одной из веревок держащих корзину и перехлестнув дважды вокруг запястья ныряю за борт корзины. Хлесткий рывок , боль в суставе правого плеча и вот я вишу под днищем корзины, а в метре от меня болтается красивый медный карабин к которому привязана веревка тянущаяся к крепости. Раскачиваюсь и зацепившись левой рукой за карабин стараюсь его освободить от крюка на корзине.
Есть! Сбрасываю зеленый шнур с правой руки и перехватываюсь обеими руками за спасительную нить.
И начинаю стремительно падать мимо моего Дракона.
В полете, бросаю взгляд в низ и вижу... Ох не просты Жрецы, ох не просты. Впереди идущие Драконы, долетев строго до определенной высоты, вдруг вскрываются и судя по всему без всякой помощи пассажиров. Знать тот шнурок, что идет крепости, есть страховка от трусости смертника.
Лечу, но чувствую что потихоньку мой шнурок начинает подтормаживать. Мимо меня с посвистом проскакивает Желтый Дракон и не вскрываясь парашютирует прямо на головы каравана.
Первые драконы уже рухнули на камни вокруг тропы и испустили дух вместе со своими пассажирами.
Рывок, и вот я закачался на натянутой в струну веревке. Никто из моих коллег не скинул горошка с углями. Планировали остаться в живых даже при таком раскладе. Пусть камни им будут пухом.
Однако пора мне как то выбираться из этой задницы. До дна локтей тысячу, а вверх раза в три по более. И как скажите мне на милость?
И тут .. откудато из голубой небесной щели, к нам в полумрак, шипя спустилась смерть.
Видимо так и не дождавшись самосожжения от смертничков Жрецы решили подстраховаться и катапультой зашвырнули нам свой вариант горшка с углями.
И мир вдрогнул и выключился.
Было очень холодно. В спину что то немилосердно давило и хотелось пить. Я попытался открыть глаза и наполовину это получилось. Я увидел звезды. Много звезд. Если я умер то тут красиво. А где же Красивейшая и где моя лютня?
Второй глаз открывался долго, но когда он обрел зрение то я увидел вторую часть своего мира. С той стороны возвышалась Крепость. Та самая откуда я стартовал в Пропасть на своем Драконе.
Хех.. Я лежу на краю прапасти, дышу, вижу двумя глазами и к тому же могу думать. Не чудо ли это ? Это не чудо это. Видно хорошо стукнулся головой.
Пискнул таймер и картинка с Крепостью свернувшись в свиток умчалась за спину.
Звезды померкли и превратились в куски матовой гальки вкрапленнй в стенку моей камеры.
  Камеры смертника. Во иcполнение моего последнего желания, мне была предоставлена возможность просмотра последнего шедевра Карно «Падение Желтого Дракона».
  А завтра.. Завтра меня и еще 11 таких же заслуженных ублюдков, посадят на скутеры и выбросят в окресностях астероида Фаргус. Дабы мы свомим телами проложили путь морпехам Директории, через силовые щиты мятежников. 
К слову .. Скутер у меня будет желтого, дерьмового цвета.
Или это мне тоже снится ?
 

Боевой послевоенный путь "тридцатьчетвёрки".


День победы над Японией вовсе не поставил точку в боевой биографии лучшего среднего танка второй мировой войны. Военная карьера Т-34 была продолжена в самых разных уголках земного шара, не закончилась она и по сей день. Танки Т-34 принимали участие в гражданской войне в Китае 1946-50 г.г., Корейской войне 1950-53 г.г., венгерских событиях 1956 г., арабо-израильских войнах, ряде военных конфликтов на африканском континенте, отражении высадки «бригады 2506» в заливе Свиней в 1960 г. на Кубе, военных действиях на территории бывшей Югославии. В Афганистане заслуженные ветераны использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе обороны укрепленных пунктов Ограниченного контингента.

По состоянию на начало 1998 г. танки Т-34-85 состояли на вооружении в Албании (138 танков), Анголе (58), Афганистане (точные данные о количестве отсутствуют), Боснии (точные данные о количестве отсутствуют), Гвинее-Бисау (10), Кубе (400 танков, часть из них используется для охраны побережья, часть находится на хранении), Мали (18).

Война в Корее 1950-53 гг.

Как известно, союзники поделили Корею примерно пополам – по 38-й параллели. В северной части страны не без помощи наших соотечественников был установлен коммунистический режим Ким Ир Сена, в южной – остались оккупационные американские войска; естественно, и режим там был проамериканский. Военный конфликт двух режимов был неизбежен. Надо сказать, коммунисты к войне подготовились значительно лучше.
Т-34, послевоенные битвы

Северокорейский Т-34, подбитый под Тэйджоном 20 июля 1950 г.
 
 

 Бронетанковые части Народной армии Северной Кореи начали формироваться в 1945 г., первым стал 15-й танковый учебный полк, на вооружении которого состояли, наряду с американскими легкими танками М3 «Стюарт» и средним М4 «Шерман» (получены от китайцев), два танка Т-34-85. Танки доставили из СССР, вместе с ними в Корею прибыли 30 советских офицеров-танкистов, имеющих боевой опыт Великой Отечественной войны. Командовал полком полковник Ю Куонг Су, начавший свою военную карьеру лейтенантом РККА в годы Великой Отечественной. В мае 1949 г. полк был расформирован, его личный состав стал костяком новой 105-й танковой бригады. До октября все три полка (107-й, 109-й, 203-й) бригады были полностью укомплектованы «тридцатьчетверками». В каждом полку имелось 40 Т-34-85. К июню 1950 г. в составе Народной армии имелось 258 танков Т-34; 105-я бригада была оснащена ими полностью, около 20 машин числилось в 208-м учебном полку, остальные в новых 41, 42, 43, 45 и 46-м танковых полках (в действительности это были отдельные танковые батальоны примерно по 15 танков в каждом) и в 16-й и 17 -и танковых бригадах (реально – полки, по 40-45 машин). На фоне советских танковых армий 1945 г. 258 «тридцатьчетверок» не производят особого впечатления, но в 1950 г. это были самые многочисленные и, что не менее важно, самые лучшие по боевой подготовке и характеристикам материальной части, танковые силы в Азии. Так, в южнокорейской армии не было вообще ни одного танка, а американцы имели несколько рот легких танков М24 «Чаффи», да и то в составе оккупационных войск на Японских островах.

Т-34, послевоенные 
битвы

В 5 часов утра 25 июня 1950 г. «тридцатьчетверки» 109-го танкового полка пересекли 38-ю параллель; началась Корейская война. Горный характер центральной части Корейского полуострова препятствовал использованию крупных масс танков, поэтому танковые полки действовали не в составе бригады, а придавались пехотным дивизиям. Главный удар наносился на Сеул.

Т-34, послевоенные 
битвы

Американские солдаты рядом с подбитыми Т-34

Многие солдаты пехотных подразделений армии Южной Кореи никогда в жизни вообще не видели танков, а те кто видели бронированные чудовища и даже умели с ними бороться, очень быстро убедились в бесполезности 57-мм пушек и 2,36-дюймовых базук. Американским противотанковым средствам уральская броня оказалась не по зубам. Все же в первый день войны в боях за переправу через реку Имджин южнокорейцам удалось подбить 11 Т-34 из состава 107-го полка, но это никак не влияло на общую картину боев (данные сведения о потерях Т-34 весьма сомнительны, поскольку по американским данным до 9 июля 105-я танковая бригада потеряла в боях всего 4-5 Т-34). Танкобоязнь стремительно распространилась по обороняющимся подразделениям, и уже 27 июня танкисты 107-го и 109-го полков заняли исходные позиции для штурма Сеула. Столица Южной Кореи была взята на следующий день. Дальнейшее продвижение танков на юг задерживалось взорванным мостом через реку Хань, который восстановили только 3 июля. 5 июля северокорейские части впервые встретились в бою с американцами: 33 Т-34 107-го полка атаковали позиции подразделений 24-й пехотной дивизии армии США. Танковую атаку янки попытались остановить артиллерийским огнем 105-мм гаубиц и 75-мм безоткатных орудий. Оказалось, что броня «тридцатьчетверок» уверенно «держит» и 105-м, и 75-мм фугасные снаряды. У артиллерийских расчетов гаубиц было всего шесть кумулятивных снарядов, двумя из них удалось подбить два танка на дистанции в 500 м. Первый бой с американцами выиграли корейские танкисты.

Т-34, послевоенные битвы

Чтобы остановить стремительное наступление северокорейских войск, американцы в спешном порядке перебросили в Корею свои части из состава оккупационных войск в Японии. Первым бронетанковым подразделением армии США в Корее стала рота А из 78-го тяжелого танкового батальона, укомплектованная танками М24 «Чаффи». Первый танковый бой между Т-34 и М24 произошел 10 июля. Два «Чаффи» были подбиты, «тридцатьчетверки» потерь не имели, хотя и получили прямые попадания, но ни один снаряд броню не пробил. На следующий день американцы лишились еще трех М24, северокорейцы опять не потеряли ни одного танка. Подобное начало боевой карьеры деморализовало экипажи американских танков. К концу июля рота А де-факто перестала существовать: из 14 танков уцелело два; на свой счет за это время янки так и не записали ни одной «тридцатьчетверки». В августе в Корею перебросили еще две роты «Чаффи», чему командиры-пехотинцы не очень-то и обрадовались ввиду полной бесполезности этих машин в качестве противотанкового средства.

Первые чувствительные потери Т-34 понесли после начала использования американской пехотой 3,5-дюймовых «супербазук». Впервые это оружие было использовано в боях за Тэджон 20 июля, тогда удалось уничтожить две «тридцатьчетверки». Танкисты 105-й бригады в боях за Тэджон потеряли 15 Т-34, семь были подожжено базуками и пять подбито авиацией.

 

Т-34, послевоенные 
битвы

Казалось, что после падения Тэджона война вот-вот закончится, еще одно усилие, и американцы с их южнокорейскими союзниками будут сброшены в море. Однако этого не случилось. Танковые части – основная ударная сила армии Ким Ир Сена – имели минимальные боевые потери: несколько машин от мин, несколько – от базук, несколько – в результате бомбоштурмовых ударов авиации; всего не более 20-25 Т-34. Тем не менее, в начале августа в составе 105-й бригады насчитывалось всего около 40 боеспособных Т-34-85. Большая часть «коробочек» осталась разбросанной вдоль всего «славного боевого пути бригады» от 38-й параллели до Тэджона из-за поломок, аварий и нехватки запасных частей. Восстановительным работам мешала американская авиация, господствовавшая в небе. Американские летчики не добились особых успехов в борьбе с танками, зато уменьшать снабжение танковых подразделений горючим и запасными частями до минимума у них получалось прекрасно. Мощного заключительного танкового удара у северокорейцев не получилось. 13 августа при атаке города Тэгу 105-я бригада потеряла порядка двадцати Т-34 – половину своих боеспособных танков. Оставшиеся машины были распределены между пехотными подразделениями и в последующем принимали участие в бесплодных попытках прорвать оборону Пусанского плацдарма.

Т-34, послевоенные 
битвы

17 августа «тридцатьчетверки» впервые в ходе войны в Корее встретили достойного противника – «Першинг» из 1-й бригады морской пехоты. Экипажи Т-34 приняли М26 за хорошо знакомый «Чаффи» и уверенно ринулись в бой, за что и поплатились – три танка были подбиты из 90-мм орудия «Першинга». С этого момента ход танковых боев в корне изменился. Дело было даже не в появлении танков, способных тягаться с «тридцатьчетверками». Северокорейские танкисты превосходно подготовились к наступательным действиям в условиях маневренной войны, теперь же им приходилось прогрызать подготовленную оборону и частенько вступать в единоборство с американскими танками. В ходе этих единоборств быстро выявилась лучшая подготовка американских экипажей.
К сентябрю по периметру плацдарма, удерживаемого, главным образом, американцами установилось равновесие: американцы имели некоторое преимущество в живой силе, соотношение по танкам было примерно 1:1 (около 40 танков в составе сил ООН и столько же у северокорейцев). Коммунисты не могли прорвать оборону, а янки считали нецелесообразным наносить главный удар в условиях горной местности. Высадка морского десанта в Инчхоне позволила американцам выйти из стратегического тупика. От Инчхона открывался прямой и короткий путь на Сеул. В районе столицы имелось всего 16 Т-34 из 42-го механизированного полка, укомплектованных необстрелянными экипажами и 10-15 танков 105-й бригады. В боях 16-20 сентября практически все «тридцатьчетверки» были уничтожены. Показательно, что хотя американцы доставили в Инчхон и «Першинги» и «Шерманы», подавляющую часть Т-34 уничтожили расчеты базук.

Т-34, послевоенные битвы

События Корейской войны закрутились в обратную сторону. Если раньше коммунисты мчались, сметая все на своем пути, на юг, то теперь на север стремительно продвигались американцы. Начиная с августа 1950 г., количественное превосходство в танках перешло к силам ООН. К концу 1950 г. в американских танковых частях числилось 1326 танков: 138 М-24 «Чаффи», 679 М4A3E8 «Шерман», 309 М26 «Першинг» и 200 М46 «Паттон». Войска Ким Ир Сена насчитывали примерно 300 Т-34-85.

Т-34, послевоенные 
битвы

Дальнейший ход Корейской войны известен: к октябрю американцы прошли до китайско-корейской границы, где в дело вступило немалое количество китайских добровольцев, отбросивших янки к концу года на 38-ю параллель. Мао Цзе Дун просил Сталина помочь не только с техникой, но и направить в Корею регулярные части вооруженных сил СССР. Более того, Генеральный штаб Советской армии считал необходимым придать слабо оснащенным тяжелой техникой китайским пехотным дивизиям советские танковые части. Сталин на это не пошел, но согласился на размещение десяти танковых полков на китайской территории вблизи границы с Кореей для противодействия возможному вторжению сил ООН в КНР. Тогда же рассматривалась возможность лицензионного производстве Т-34-85 в Китае.

После тяжелых боев зимы 1950-51 гг., к апрелю 1951 г. линия фронта стабилизировалась по 38-й параллели; хотя война продолжалась до конца 1953 г., танковые бои отошли в прошлое. Согласно данным министерства обороны США, за всю войну произошло 119 танковых боев, причем только в 24 случаях в них принимало участие более трех танков с каждой стороны. Это были именно единоборства. Американцы записали на свой счет 97 Т-34-85 (еще 18 – уничтожено «вероятно»), признав потерю 34 своих. Насколько объективны эти данные, говорит боевой счет американских летчиков: к октябрю 1950 г. они заявили о 857 уничтоженных танках и САУ, согласно данным американской же разведки эта цифра примерно в восемь раз превосходит все боевые и небоевые танковые потери Народной армии на тот период.

В целом американцы оценили Т-34 как «превосходный танк», в то же время отметив специфическую подготовку их экипажей, которые были способны эффективно наступать на неподготовленную в противотанковом отношении оборону, но не могли на равных драться с американскими танкистами в единоборствах. По мнению американских специалистов, «Чаффи» просто не стоило сравнивать с Т-34-85, в то время как «Шерманы» модели М4А3Е8 имели близкие характеристики и, хотя их пушки были меньшего калибра, кумулятивные снаряды орудий «Шерманов» пробивали лобовую броню «тридцатьчетверок». Танки М26 и М46 превосходили Т-34, что, впрочем, и неудивительно, поскольку это машины уже другого поколения. Показательно, что Кэгл и Мэсон, авторы книги «Морская война в Корее», просто отказались сравнивать американские танки с Т-34-85, признав абсолютное превосходство последних по комплексу боевых свойств. Действительно, «Першинги» имели ненадежную ходовую часть и низкую удельную мощность и, как следствие, плохую подвижность, особенно в условиях гор. Танки М46 были новинкой и еще не избавились от «детских болезней», доставлявших массу хлопот их экипажам. Сами американские танкисты предпочитали идти в бой на старых добрых «Шерманах», считая, что за счет своей лучшей подготовки они смогут выжить в возможных столкновениях с северокорейскими танками.

Ближний Восток

Политические хитросплетения послевоенных лет привели к приходу в Египте к власти полковника Насера и переориентации внешнеполитического курса страны на сотрудничество с Советским Союзом и его союзниками. Сотрудничество предполагало поставки военной техники. В 1953 г. Насер заключил соглашение о поставке вооружения, в том числе 230 танков (большинство из них Т-34-85) из Чехословакии. Египет готовился к войне. Ключевым событием 1956 г. па ближнем Востоке стала национализация Египтом Суэцкого канала в августе. Англия и Франция не потерпели такого ущемления своих политико-экономических интересов в регионе и в конце октября начали боевые действия; 31 октября англо-французская авиация нанесла удар по египетским аэродромам. 1 ноября в наступление на Синайском полуострове перешли израильские войска. В ходе операции «Кадет» израильтяне в числе других уничтожили и 27 «тридцатьчетверок», потеряв 30 своих танков. Израильские танкисты воевали на «Шерманах» и французских АМХ-13. 5 ноября началась интервенция англичан и французов. Боевых столкновений между танками армии Египта и европейских держав не было.

Т-34, послевоенные 
битвы

Ближний Восток, Суэцкий кризис, 1956 г. Египетский Т-34 чешского производства

Война 1956 г. подтолкнула Египет к еще более активному сотрудничеству с социалистическим лагерем в военной области. До конца года из Чехословакии поступили еще 120 Т-34-85. В 1962-63 г.г. в Египет доставили очередную партию «тридцатьчетверок», а в 1965-67 г.г. поступили последние 160 Т-34-85. Позже Египту поставлялись только более современные Т-54 и Т-62.

Т-34, послевоенные 
битвы

В одном строю сирийской армии бывшие противники - немецкий Pz.IVJ (слева) и советский Т-34-85, конец 1950-х гг

В начале 1960-х годов значительное количество «тридцатьчетверок» поступило на вооружение бронетанковых подразделений Сирии. В армии этого государства Т-34 воевали бок о бок со своими давними противниками – немецкими PzKpfw.IV, StuG.III; трофейная немецкая техника попала в Сирию из Франции. Т-34-85 вместе экс-германскими «четверками» приняли участие в артиллерийских дуэлях с израильскими «Шерманами» на Голанских высотах в ноябре 1964 г.

Тяжелейшим поражением для арабов обернулась война 1967 г. Бои на Синае закончились разгромом египетских войск. Израильтяне уничтожили или захватили более 820 танков, в том числе 251 Т-34-85; собственные потери составили 122 танка AMX-13, «Шерман» и «Центурион». На Сирийском фронте соотношение потерь было в пользу арабов, которые потеряли 73 танка (Т-34-85, Т-54 и PzKpfw.IV), уничтожив 160 израильских машин. Шестидневная война стала последней на Ближнем Востоке, где «тридцатьчетверки» использовались по своему прямому назначению, т.е. в качестве танков. На смену ветерану пришли более современные машины, а Т-34 использовались в качестве неподвижных огневых точек. Значительное их количество переделали в САУ.

Балканы

Со второй половины 1991 г. на территории Югославии начались боевые действия, переросшие в гражданскую войну. На развитие кризиса повлиял приход к власти в Словении и Хорватии националистических сил, взявших курс на выход этих республик из состава СФРЮ. Центральная власть в Белграде, дабы воспрепятствовать развалу федерации, взяла курс на силовое решение конфликта.

Т-34, послевоенные 
битвы

Балканы 1991 года - подбитый югославский Т-34

Боевые действия в Хорватии начались летом 1991 г. Эта была самая настоящая война, в которой обеими сторонами применялись авиация, артиллерия, бронетанковые части. Наряду с танками, спроектированными после второй мировой войны (Т-55, М-84 – югославский вариант Т-72), в боях участвовали и Т-34-85. «Тридцатьчетверки» применяли обе стороны. Некоторое количество этих танков хорватам удалось захватить у сербов, часть машин была приведена в формирования Хорватской национальной гвардии экипажами, дезертировавшими из Югославской народной армии.

Т-34, послевоенные 
битвы

Хорватский танк Т-34 с надписью «MALO BIJELO», 1991 г.

Летом и осенью 1991 г. хорваты начали активные действия с целью захвата гарнизонов ЮНА. В ходе поев за военный городок ЮНА в районе г. Карловаца командир гарнизона использовал имеющиеся у него Т-34-85 для усиления обороны на наиболее угрожаемых участках. Несколько «тридцатьчетверок» ворвались на улицы предместья Карло-маца, сея панику среди местного населения. Два из них хорватам удалось подбить. Захват предместья позволил ослабить давление на гарнизон ЮНА формирований хорватов и произвел устрашающее впечатление на местное население, настроенное к сербам крайне враждебно. В конечном итоге городок Карловац, как и большинство военных гарнизонов ЮНА в Хорватии, захватили формирования национальной гвардии. Все танки Т-34-85 карловацкого гарнизона были или уничтожены, или захвачены хорватами.

Т-34, послевоенные 
битвы

Этот довольно необычно экранированный сербский Т-34 «С ВЕРОЙ!» прошел всю боснийскую войну

Осенью 1991 г. хорваты использовали Т-34/85 в боях на Адриатическом побережье в районе Дубровника в качестве самоходной артиллерии и для сопровождения пехоты. Несмотря на то, что «тридцатьчетверки» давным-давно уже считались устаревшими, они неплохо показали себя в этих сражениях. Так, хорватский танк с надписью «MALO BIJELO» выдержал два попадания ПТУРами «Малютка», экипаж этого танка уничтожил два бронеавтомобиля, один грузовик и один Т-55 сербов. Слабость бортовой брони старых танков хорваты пытались компенсировать навешиванием на борта башни и корпуса мешков с песком. На ряде танков рядом с башенным люком заряжающего монтировались американские 12,7-мм пулеметы Браунинг М2НВ.

Т-34, послевоенные
 битвы

Брошенный сербский танк Т-34 во время НАТОвской операции «Joint Endeavor», 28 февраля 1996 г.

Источник: http://topwar.ru/1248-t-34-poslevoennye-bitvy.html

 

 

 

Проект инновационного корабля прибрежной зоны Зеленодольского ПКБ.


Эта статья послужит хорошим дополнением к материалу уважаемого коллеги ДоктораКургана - Канонерки наших дней. В ней рассказывается о новейших российских разработках в области кораблей прибрежной зоны. Эти корабли пока что не рассматриваются как полноценные боевые суда. Но их основной ценностью является новая архитектура. А установка вооружения, по моему мнению, является делом техники.

В журнале «Национальная оборона» (№12 за 2008 г.) была опубликована статья Александра Мозгового «Пираты ХХI века». В ней сказано немало добрых слов о сторожевом корабле «Неустрашимый» проекта 11540 разработки Зеленодольского ПКБ. С другой стороны, в этой публикации справедливо было замечено, что использование таких технически сложных кораблей «сильно удорожает антипиратские действия и снижает их эффективность».

Действительно, боевой корабль с мощным противолодочным потенциалом был вынужден бороться не с современными субмаринами, а с обыкновенными моторными лодками и катерами, экипажи которых вооружены ручным стрелковым оружием. Если говорить о «Неустрашимом», то его бывший командир Н.Г. Авраамов, принимавший корабль в 1992 г., писал о нем: «Если бы на Балтике имелись хотя бы два корабля проекта 11540, мы практически имели поисково-ударную группу (ПУГ), которая могла бы решать задачу перекрытия всех опасных направлений, которые там существуют» (см. альманах «Тайфун», вып.21, 2/2000). А пираты «требуют» как минимум двух десятков таких кораблей. Вот и получается, что мировое сообщество «стреляет из пушек по воробьям». Но бороться с пиратами, безусловно, надо.

Нельзя не отметить, что в направлении кораблей основных классов к берегам Сомали резон все-таки есть. Во-первых, они совершают походы, которые способствуют морской и боевой выучке экипажей. Во-вторых, крупные корабли имеют большую автономность и лучшую мореходность, чем малые, а потому надежнее. В-третьих, они могут нести тяжелый вертолет постоянного базирования. Как показал опыт, без вертолетов борьба с пиратами затруднена. Тяжелый вертолет – более «погодоустойчив» и способен высадить группу спецназа на подозреваемое в пиратстве судно, а, в случае надобности, – и на берег.

Kategorija: Безопасность, военное дело | Skatījumu skaits: 1578 | Pievienoja: Sava | Atslēgvārdi: Альтернативная История | Reitings: 0.0/0
Komentāru kopskaits: 0
avatar

 Как сэкономить на перевозке

За счет оптимизации перевозок на нашем портале Вы реально сможете сэкономить на перевозке до 70%. Настройка уведомлений в личном кабинете о свободном транспорте для заказчиков и о новых заказах по интересующим маршрутам для перевозчиков так же позволяет значительно сэкономить на перевозке.


  По теме:
Photo
Mūsu aptauja
Вы обслуживаете свой автомобиль
Atbilžu kopskaits: 10
Statistika
Kopā Online: 1
Viesi: 1
Lietotāji: 0




Copyright MyCorp © 2018
Tiek izmantotas uCoz tehnoloģijas